Годовая проверочная работа

Годовая проверочная работа
1.Вставьте вместо точек нужное слово два или две:
На нашей улице есть два магазина и две аптеки. Лена купила две  ручки, две тетради и два карандаша. На столе две книги, два  альбома и два  пенала. Мама положила в вазу две груши, два  апельсина, два банана и два  граната. У Миши   два брата и две  сестры.

2. Вставьте вместо точек нужное слово один, одно или одна, два, две:
В саду у старушки рос один цветок. Женя оторвала один  лепесток. У Жени было одно  желание. На столе лежали   два карандаша   и одна  книга. В комнате было одно окно.

3.Составьте словосочетания со следующими глаголами.

  1. Ложиться (куда?) – на кровать
  2. Трудиться (над чем?) работой
  3. Стремиться (к чему?) мечте
  4. Надеяться (на что?) лучшее
  5. Бояться (чего?) темноты
  6. Гордиться (чем?) победой
  7. Смеяться (над чем?) проигрышем
  8. Улыбаться (кому?) маме
  9. Любоваться (чем?) наградой
  10. Распоряжаться (чем?) командой
  11. Нуждаться (в чем?) лечении
  12. Скучать (по кому?) брату

4.Выберите подходящий по смыслу глагол из скобок.

  1. Я собираюсь (звонить — позвонить) Саше и (спрашиать — спросить), как он себя чувствует.
  2. Ты мог бы (знакомить — познакомить) меня с этим человеком?
  3. Мне сейчас необходимо (встречаться – встретиться) с сестрой.
  4. Мой брат привык (вставать — встать) довольно поздно.
  5. Он болеет уже два дня, я хотел бы (навещать — навестить) его.
  6. Группа уже начала (изучать — изучить) русский язык.
  7. Я могу (показывать — показать) им, где находится консерватория.
  8. Кто-нибудь может (помогать — помочь) мне в этом деле?
  9. Мне бы хотелось немножко (отдыхать — отдохнуть) после этой работы.

5.Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

  1. Издали луг кажется чудным зеленым ковром.
  2. Везде виднеются цветы, а между ними поднимаются высокие травы.
  3. Все сливается в красивые узоры.
  4. Они переливаются, колышутся, как только пронесется над лугом легкий ветерок.
  5. Птицы всюду носятся.
  6. Соловей любит прятаться в густых зарослях, весело пробираться по узкой дорожке сквозь густую траву
  7. 10балло)

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով